Рабочий день с 9:00 до 18:00

ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии предприятие, эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий. Иными словами разрабатывать план ликвидации аварийных ситуаций.

Организации, чья деятельность связана с разведкой месторождений и добычей нефти, переработкой, транспортировкой, хранением и использованием нефти и нефтепродуктов, должны разрабатывать ПЛАРН.

Законодательство, регламентирующее разработку ПЛАРН:

  • Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240)
  • Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613) 
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)
  • Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 "О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами".

План ликвидации разливов нефти (ПЛАРН) разрабатывается с целью определения всех мероприятий, направленных на выявление, ликвидацию и профилактику последствий возможных чрезвычайных ситуаций, вызванных утечкой нефти и нефтепродуктов на опасном производственном объекте.

ПЛАРН – первостепенный документ, который определяет порядок действий персонала и аварийно-спасательных служб предприятия, населения близлежащих населенных пунктов.

Разработка планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - это не право, а обязанность компаний, тем или иным образом связанных с нефтепродуктами. Наличие специального разрешения (например, аккредитации) для разработки ПЛАРН нормативно не предусмотрено.

На основании этого плана спецподразделения организации должны моментально отреагировать на любую аварию по всей зоне действия ПЛАРН, включающей в себя максимально возможную территорию загрязнения нефтепродуктами. Зона действия определяется экспертами, которые проводят анализ специфики работы предприятия и различных сторонних факторов: время года, погодные условия, экологические особенности местности, ее рельеф и многое другое.

Все аварийные ситуации, связанные с разливами нефти, разделяют на несколько категорий в зависимости от объема ее утечки и загрязненной площади:

Уровень чрезвычайной ситуации на СУШЕ Органы, согласующие и утверждающие ПЛАРН Сроки введения ПЛАРН в действие Сроки действия ПЛАРН
Локальный
(зона ЧС не выходит за пределы территории потенциально опасного объекта, разлив нефти не более 100 тонн)
Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 4 месяца 3 года
Местный
(зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района, разлив нефти до 500 тонн)
Территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 4 месяца 3 года
Территориальный
(зона ЧС не выходит за пределы субъекта Российской Федерации, разлив нефти до 1000 тонн)
Территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 6 месяцев 4 года
Региональный
(ЧС развивается на территории нескольких субъектов РФ, разлив нефти до 5000 тонн)
Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. 9 месяцев 5 лет
Федеральный
(ЧС развивается на всей территории РФ, разлив нефти более 5000 тонн)
Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональными центрами. 12 месяцев 5 лет

Введение ПЛАРН в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших Планы.

По истечении указанных сроков планы ликвидации аварийных разливов нефти подлежат корректировке/переработке. Помимо этого, планы корректируются или перерабатываются до окончания срока действия по решению одного из утвердивших его органов, либо при принятии соответствующих нормативных документов.

Уровень чрезвычайной ситуации на АКВАТОРИЯХ Органы, согласующие и утверждающие ПЛАРН Сроки введения ПЛАРН в действие Сроки действия ПЛАРН
Объектовый
(разлив нефти до 500 тонн)
Согласовывается с Администрацией морского порта, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России и утверждаются территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации. 4 месяца 3 года
Региональный
(разлив нефти до 5000 тонн)
Согласовывается с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России, КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными центрами, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и утверждается федеральным органом исполнительной власти по отраслевой принадлежности, Минтрансом России и МЧС России. 9 месяцев 5 лет
Федеральный
(разлив нефти более 5000 тонн)
Согласовывается с КЧС органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным центром, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и федеральными органами исполнительной власти и утверждается федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности Минтрансом России и МЧС России. 12 месяцев 5 лет

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, в частности - разработка планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и календарных планов оперативных мероприятий - это сложнейший, ответственный и многоступенчатый процесс.

За плечами работников нашей компании многолетний опыт разработки ПЛАРН для крупнейших российских нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний. Мы гарантируем качественную разработку необходимой документации, и введение планов в действие. Эксперты полностью возьмут на себя все заботы по подготовке ПЛАРН, помогут сделать деятельность вашей организации безопасной и защищенной юридически.

Звоните + 7 (495) 228-03-25

Расчет стоимости разработки ПЛАРН
Номер вашей заявки №

Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (495) 135-43-15

БУДНИ С 9:00 ДО 19:00
Консультант
+7 (495) 135-43-15
КРУГЛОСУТОЧНО:
закажите звонок
наш сотрудник перезвонит, бесплатно
расчет стоимости
узнайте стоимость услуги и получите коммерческое предложение
Плановые проверки Ростехнадзора
Узнайте, попала ли
ваша компания в список проверок
Ростехнадзора
в 2024 году